Татьяна Рыбаковене: «Главная задача для банков — удержать качественных клиентов» / О банке / Глобэкс банк
Глобэкс банк

Пресс-центр

Публикации


Татьяна Рыбаковене: «Главная задача для банков — удержать качественных клиентов»

16 января 2017 | ПроПермь

Управляющий филиалом «Пермский» банка «ГЛОБЭКС» (группа Внешэкономбанка) в интервью Properm.ru рассказала о том, какие сегодня наблюдаются тенденции на рынке банковских услуг.

— Татьяна Владимировна, 2016 год подходит к концу. Как бы вы его сейчас охарактеризовали?

— Если в 2015 году во главе угла стояли проблемы, связанные с резкими колебаниями валютного курса, то в 2016 году — они отошли на второй план, ведь доллар в этом году заметно упал — с 75–80 до 60 рублей.

Тем не менее 2016 — год тоже непростой. Да, общая экономическая ситуация немного выровнялась, стабилизировалась, но она все равно остается сложной.

Мне в этом случае в качестве примера хотелось бы привести средний и малый бизнес. Этот сегмент можно назвать самым настоящим зеркалом всего рынка. По тому, как чувствует себя малый бизнес, можно судить о том, что происходит с экономикой. Так вот — резкое падение экономики остановилось и началось, пусть пока слабое, но все-таки восстановление.

— Что, наш взгляд, сейчас волнует малых и средних предпринимателей? И что готов им предложить банк?

— Наша работа показывает, что для всех без исключения — не важно частные это клиенты или корпоративные — очень важно сохранить то, что есть, и немного приумножить. Средний и малый бизнес — не исключение. Неправильно считать, что у таких компаний нет свободных денег, что все они находятся в обороте. Ситуации, когда появляются временно свободные денежные средства, возникают всегда. И банкам сегодня важно дать клиентам возможность заработать на этом.

Деньги всегда должны работать, они не просто должны «висеть» на счете, они должны приносить прибыль. Даже если положить деньги, возникшие в результате кассовых излишков, на депозит всего на три дня, то можно уже получить небольшой процент. Поэтому в 2016 году мы запустили линейку из четырех депозитов для малого и микробизнеса, которым по силам удовлетворить разные потребности клиентов.

Скажем, депозит «Отзывной» позволяет получить доход даже в случае досрочного изъятия средств, а депозит «Гибкий» предусматривает дополнительные взносы и расходные операции по нему.

— Что на счет частных лиц? Для населения сейчас тоже важно, в первую очередь, сберечь деньги, а не потратить? Как себя сейчас ведут вкладчики?

— Вкладчики стали более продвинутыми, они активно штудируют информацию, прежде чем доверить банку свои деньги. И мы тоже учим их этому, консультируем. Прежде чем отнести деньги в банк, посмотрите, кто его основной собственник. Если главный акционер — государство, то банк точно надежный. Если речь идет о частном коммерческом банке, то нужно изучить его финансовое положение, посмотреть, какое место он занимает в различных рейтингах, например, по активам, узнать, что говорят об этом банке. Даже отношение банка к клиенту говорит о многом. И только потом нужно оценивать доходность по вкладу.

— Если говорить не о вкладчиках, а о заемщиках, то на что сейчас готовы тратить деньги граждане?

— Конечно, на покупку жилья. Ипотека сегодня пользуется большим спросом, причем она интересна для всех участников рынка — для граждан, покупающих квартиру, для продавцов — строительных компаний и для банков, которые занимаются выдачей кредитов на покупку жилья.

За 10 месяцев 2016 года в Пермском крае было выдано около 20,5 млрд рублей ипотеки. Это хороший результат в сравнении с 2015 годом, на 30% больше, чем годом ранее. Причем треть сделок приходится на кредиты, выданные под залог прав требования по договорам участия в долевом строительства. То есть эти кредиты направлены на покупку нового жилья.

Спрос на него постоянно увеличивается — с момента появления государственной программы в 2015 году. Конец 2016 года не стал исключением. Мы видим повышенный спрос, ведь до конца программы остается не так много времени. Причем «Глобэкс» продлил сроки предоставления ипотечных кредитов по льготным ставкам до 28 февраля 2017 года. Если клиент успевает подать заявку на ипотеку до 26 декабря, то для него сохраняются льготные условия кредитования.

Сейчас очень подходящий момент для тех, кто хочет купить квартиру. Можно сказать, что сошлись два фактора — и строители снизили цены на жилье, и банки предлагают очень привлекательные ставки (на сегодняшний день наш банк предлагает ипотеку под 11,3% годовых). Поэтому, если есть потребность в жилье, нужно спешить оформить ипотеку в рамках госпрограммы.

— Готов ли рынок к ее прекращению? Что будет, когда госпрограммы не станет?

— Думаю, что рынок недвижимости к этому готов. Потенциальные покупатели сейчас в принципе очень взвешенно и осторожно подходят к принятию решения о приобретении квартиры с привлечением в ипотеку. Сейчас уже все понимают, что ипотека — это серьезно, нельзя просто взять и забыть о кредите. Все знают, что нужно ежемесячно платить по кредиту и нести ответственность за принятое решение. Можно сказать, что сейчас рынок для тех, кому действительно нужно жилье. Они его купят и без госпрограммы.

— Татьяна Владимировна, как вы считаете, вернется ли на рынок ипотека без первоначального взноса?

— Выдавать ипотечный кредит без первоначального взноса очень рискованно. Первоначальный взнос отсекает неисполнительных и неответственных людей. Его наличие, во-первых, показывает, что клиент способен откладывать деньги и копить, а значит находиться в режиме финансовой дисциплины. Во-вторых, имеет навыки финансового планирования, что тоже крайне важно. Времена, когда ипотека выдавалась без первоначального взноса и многие потом «заходили в просрочку», прошли и не вернутся.

— Какие планы на 2017 год? И удалось ли решить задачи, поставленные в 2016 году?

— Наша основная задача — удержать и сохранить всех качественных клиентов. В целом год был нелегкий, но мы справились и выполнили все задачи. В частности, важным для нас было внедрение новой продуктовой линейки для малого бизнеса, о чем я уже рассказывала.

В 2016 году произошло изменение организационной структуры в ходе которой мы из филиала преобразовались в операционный офис. Это только оптимизировало нашу работу, сосредоточило нас на бизнесе и никак не повлияло на качество обслуживания и качество нашего портфеля.

— Когда вы говорите о портфеле, то что имеете в виду — кредиты или депозиты?

— И то, и другое, ведь если увеличиваются активы, то нужны и соответствующие пассивы. Портфель должен быть сбалансирован.

— То есть нет такого, что банку интересны, например, только вкладчики?

— Конечно, нет. Банк одинаково заинтересован как во вкладчиках, так и в заемщиках особенно сейчас, когда мы делаем уверенные шаги в развитии розницы. Сейчас на банковском рынке высокая конкуренция и что бы чувствовать себя уверенным мы строим сильный и универсальный банк.





Другие публикации