Николай Русов: о малом и микробизнесе / О банке / Глобэкс банк
Глобэкс банк

Пресс-центр

Публикации


Николай Русов: о малом и микробизнесе

2 октября 2017 | Деловой квартал (Нижний Новгород)

Директор Нижегородского регионального центра филиала «Поволжский» банка «Глобэкс» Николай Русов об особенностях комплекса услуг, трудностях, с которыми сталкиваются бизнесмены.

Несмотря на то, что вклад предпринимателей сегмента малый и микробизнес в экономику государства пока не очень велик, значимость такого бизнеса очевидна.

Об особенностях комплекса услуг, трудностях, с которыми сталкиваются бизнесмены, и готовы ли банки активно сотрудничать с малым и микробизнесом рассказывает директор Нижегородского регионального центра филиала «Поволжский» банка «Глобэкс» Николай Русов.

— Если говорить о банковских услугах, какие сегодня пользуются популярностью среди клиентов?

— Сегодня большинство клиентов, в том числе представители малого и микробизнеса, не хотят тратить время на посещение банка. Развитие ДБО (дистанционное банковское обслуживание) стало одним из приоритетных направлений — в недалеком будущем финансовые организации окончательно поделятся на тех, кто соответствует этому тренду, и всех остальных. Значительная часть наших клиентов — как физические, так и юридические лица — уже пользуются интернет-банком. Для ключевых клиентов есть сервис «Директ Банк» (упрощение обмена данными с банком через ДБО). Также мы расширяем возможности управления счетом удаленно, и в скором времени появится мобильный-банк для юрлиц на смартфонах и планшетах.

— Возникает вопрос: насколько проведение таких операций безопасно?

— Банки серьезно относятся к данному вопросу. Используются разработки собственных IT-служб, методы шифрования и прочее. Информация о счетах клиентов хранится непосредственно на сервере банка, документы подписываются именными электронно-цифровыми подписями (ЭЦП), наиболее рискованные операции — одноразовым кодом.

— А какие услуги сегодня ориентированы на специфику работы ММБ?

— Предложения по расчетно-кассовому обслуживанию. На сегодняшний день у нас есть три пакета, а также индивидуальные условия, удовлетворяющие любой запрос клиента. В скором времени появятся пакеты услуг с отраслевыми предложениями, например, для компаний, занимающихся ВЭД и использующих торговый эквайринг.

В банке «Глобэкс» уже сейчас внедрен пакет бесплатных сервисов для предпринимателей: сервис «Индикатор», который позволяет автоматически проверить статус контрагента перед отправкой платежа. В рамках данной услуги клиенты банка могут получить следующие сведения о контрагентах: краткую и детальную информацию, цветовую маркировку как позитивных, так и негативных факторов по контрагенту, расшифровку сработавших индикаторов, а также автозаполнение реквизитов. Сервис имеет высокую скорость — обработка миллиона запросов в секунду, надежность и круглосуточную доступность.

Также всем клиентам малого и микробизнеса, открывающим счет в нашем банке, у нас доступны бесплатно интеграция автоматизированной банковской системы и бухгалтерская программа «1С».

— Есть мнение, что отсутствие финансирования — одна из основных проблем развития малого бизнеса.

— На мой взгляд, это не так. По оценкам экспертов, только 7-15% предприятий сегмента малый и микробизнес пользуются кредитами. Почему? Сами предприниматели опасаются или не видят в этом необходимости. Есть сдерживающие факторы развития бизнеса. Например, большая налоговая нагрузка, в первую очередь, на фонд оплаты труда. Чтобы человеку заплатить 100 руб., надо получить 150 руб. выручки. Другой фактор — внимание различных контролирующих организаций и бесконечные проверки. Можно продолжить: низкая маржинальность бизнеса в условиях конкуренции с «большими игроками», трудности в поиске собственной ниши.

— Насколько реальна услуга предоставления банком персонального менеджера для сегмента ММБ?

— Вполне реальна. Предприниматели — люди занятые, а вопросы и проблемы могут возникнуть у каждого. В нашем банке за каждым клиентом закреплен персональный менеджер, к которому можно обратиться с любой проблемой. Клиенты распределены таким образом, чтобы менеджер мог качественно оказывать операционное обслуживание, быстро консультировать их по тем или иным продуктам.

— Какие еще сопутствующие услуги существуют среди клиентов ММБ?

— У нас внедрена партнерская программа в помощь бизнесу: бухгалтерские, юридические, страховые услуги, лизинговые программы. Недавно мы запустили акцию «Навстречу вашему бизнесу» — бесплатное обслуживание по пакету услуг для клиентов малого и микробизнеса, получивших банковскую гарантию. До конца года планируем запустить услуги «Экспресс-Гарантия» и «Овердрафт».

«Глобэкс» предлагает торгующим предприятиям организовать прием платежей по картам (торговый и интернет-эквайринг). А для «другой стороны прилавка» — владельца пластиковой карты — у нас есть эксклюзивное на рынке предложение по зарплатным проектам: клиент может без комиссии снимать наличные в банкоматах любых банков России и получать проценты на остаток средств на карте.

— Какие еще существуют инструменты доходности?

— Одним из надежных способов вложения средств по-прежнему остаются депозиты. Если раньше такой излишек мог попросту «висеть» на счете, то сейчас его стараются как можно более грамотно использовать. Мы являемся банком со статусом государственного и при этом входим в тройку лидеров по величине ставок, предлагая при этом простые и гибкие условия размещения средств. Например, предприниматель может взять банковскую гарантию под залог депозита.




Другие публикации