Противодействие легализации преступных доходов / О банке / Глобэкс банк
Глобэкс банк

Противодействие легализации преступных доходов


Уважаемые господа!

АО «ГЛОБЭКСБАНК» подтверждает неукоснительное исполнение требований, содержащихся в Федеральном законе № 115-ФЗ от 07.08.2001г. «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (с учетом внесенных изменений и дополнений) и нормативных актах Центрального банка Российской Федерации.


В соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее – ПОД/ФТ), и учитывая сложившуюся банковскую практику, финансовые организации – партнеры и клиенты АО «ГЛОБЭКСБАНК» в соответствии с условиями заключенных договоров обязаны предоставить следующие документы:


  • письмо о принимаемых финансовой организацией мерах по ПОД/ФТ;
  • анкету, оформленную в соответствии с требованиями Положения Банка России № 499-П.

Письмо финансовой организации в соответствии с требованиями Федерального закона № 115-ФЗ должно содержать информацию:


  • об исполнении финансовой организацией требований Федерального закона № 115-ФЗ и нормативных актов Банка России;
  • о наличии Правил внутреннего контроля по ПОД/ФТ и их соблюдении;
  • о назначении Ответственного лица в области ПОД/ФТ;
  • об осуществлении мероприятий по идентификации клиентов, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев;
  • о мероприятиях по мониторингу операций с целью выявления сделок, которые по своим признакам требуют направления сведений о них в уполномоченный орган;
  • о наличии / отсутствии деловых отношений с кредитными организациями: (а) не имеющими постоянно действующих органов управления на территориях государств, в которых они зарегистрированы («shell banks»); (б) зарегистрированными в государствах и на территориях, предоставляющих льготный налоговый режим (офшорные зоны).

При установлении корреспондентских отношений с финансовыми организациями (резидентами и нерезидентами Российской Федерации) АО «ГЛОБЭКСБАНК» запрашивает следующую информацию:


  • Дополнительные сведения о финансовой организации, в том числе о целях открытия корреспондентского счета и предполагаемом характере деловых отношений;
  • Сведения о бенефициарных владельцах;
  • Сертификат (заполняется кредитными организациями - нерезидентами).

АО «ГЛОБЭКСБАНК» рекомендует всем финансовым организациям, открывшим корреспондентские счета в АО «ГЛОБЭКСБАНК», уделять повышенное внимание проводимым по поручению клиентов операциям на предмет их экономической целесообразности и наличия возможных признаков «отмывания» доходов, полученных преступным путем, с тем чтобы, по возможности, своевременно предотвращать проведение операций сомнительного характера.



Что делать, если Банк отказал Вам в проведении операции или заключении договора банковского счета? 


Вы вправе обратиться в любое удобное для Вас отделение или посредством размещения электронного обращения через сайт Банка с просьбой предоставить причины отказа.

 

Банк сообщит Вам, по каким причинам не стал проводить операцию или открывать банковский счет.

Получив причины отказа, Вы вправе предоставить в Банк доказательства необоснованности решения.

Банк в течение 10 рабочих дней рассматривает доказательства и сообщает Вам, устранены причины для отказа в обслуживании или нет.

В случае получения от Банка информации о невозможности устранения причин отказа, Вы вправе обратиться в Межведомственную комиссию при Банке России 

 

Какие документы необходимо направить в Межведомственную комиссию?


В Межведомственную комиссию необходимо направить заявление с приложениями.


Направить документы можно двумя способами:

 

Как Межведомственная комиссия примет решение и уведомит о нем Вас и Банк?


Межведомственная комиссия может принять решение как очно, так и заочно.

 

Рассмотрев Ваше обращение и обоснование Банка, комиссия может оставить решение Банка в силе либо отменить его.

 

При этом общий срок рассмотрения Межведомственной комиссией заявления и документов и (или) сведений, представленных Вами, не может превышать двадцать рабочих дней со дня Вашего обращения.

 

Сообщение о решении Межведомственной комиссии Вам направят в течение трех рабочих дней одним из двух способов:

  • электронной почтой, если заявление поступило через интернет-приемную Банка России;

  • обычной почтой, если заявление поступило на бумаге. 

 

Что делать, когда стало известно решение Межведомственной комиссии?

 

Если комиссия отменила решение Банка:

  • Банк должен будет исполнить Ваше требование о проведении операции или открыть банковский счет.

Если комиссия оставила решение Банка в силе, у Вас остается возможность обжаловать его в суде.